Главная / Новости / «Умный дом» на основе цифровой телевизионной приставки – не всё ясно и понятно

«Умный дом» на основе цифровой телевизионной приставки – не всё ясно и понятно

« Назад

«Умный дом» на основе цифровой телевизионной приставки – не всё ясно и понятно 05.02.2018 08:38

Российский инвестиционно-промышленный холдинг GS Group представил систему умного дома собственной разработки, построенную на основе цифровой телевизионной приставки.
Решение предназначено для операторов платного ТВ. Первым внедрять эту систему и предлагать на её основе услуги абонентам будет оператор «Триколор ТВ» (НАО «Национальная спутниковая компания»).

Как сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь «Триколор ТВ» Ульяна Рассказова, компания работает над технологией умного дома и планирует внедрить её в рамках реализации новой стратегии развития. Речь идёт о том, что в прошлом году компания начала переходить от предоставления услуг в качестве оператора линейного ТВ к концепции «оператора цифрового образа жизни».

Платформа объединяет возможности умного дома с приложениями и сервисами платного телевидения. Как объяснил корреспонденту ComNews руководитель направления новых продуктов GS Group Василий Сениченков, в систему входит центральное устройство в формате цифровой телевизионной приставки, коммуникационный модуль для беспроводной связи, периферийное оборудование (умная лампочка, умная розетка, умный выключатель, датчик протечки и пр.), управляющие устройства (пульты дистанционного управления и приложение для мобильных устройств).
Элементы умного дома будут поставляться готовыми комплектами, настроенными на работу по предустановленным сценариям для различных помещений с возможностью создания собственных сценариев.

Система безопасности на основе 128-битного AES-алгоритма обеспечит проверку подлинности подключаемых устройств, безопасность их взаимодействия, поддержку и распространение сетевых ключей.

В GS Group уверены, что благодаря интеграции системы с цифровой телевизионной приставкой, стоимость её будет значительно ниже, чем у имеющихся на рынке решений.

Директор департамента коммуникаций ООО «НТВ‑Плюс» Алексей Прохоров считает, что выбор TV-приставки в качестве «центра управления» умным домом выглядит скорее попыткой использовать 1 канал продаж для нескольких продуктов. «ТВ-приставка может выполнять функцию пользовательского интерфейса в системе, но вряд ли будет «мозгом» умного дома. Или потребует подключения периферийных устройств типа модуля умного дома», – заметил он.

ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) уже с января 2018 года предлагает москвичам взять в аренду комплексный продукт «Умный дом». Директор по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрий Кулаковский отметил, что компания уже выбрала технологического партнёра и изучает реакцию рынка на предложение.

В компании NetByNet (ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», 100%-ная «дочка» ПАО «МегаФон») сообщили, что готовы рассматривать внедрение системы умного дома от GS Group, хотя сейчас у оператора уже есть собственное решение. Как сообщили в пресс-службе NetByNet, в прошлом году компания запустила в продажу систему умного дома Lifecontrol, который работает как «умный роутер». Она представляет собой комплект устройств для безопасного дома, включающий в себя Hub (центр умного дома) и множество датчиков и дополнительных устройств: умные розетку и лампочку, датчики открытия и закрытия дверей, датчик протечки воды, дыма, Wi-Fi-камеру и датчик движения.

В GS Group считают наиболее перспективными обучаемые системы в области домашней автоматизации. «Технические решения, предлагаемые конечному пользователю, по текущему состоянию отрасли способны «запоминать» типичные для хозяина действия. Таким образом, все меньше времени будет уходить на обучение пользователя новым функциям и возможностям», – подчеркнул Василий Сениченков.

Представитель «НТВ-Плюс» не сомневается, что с расширением ассортимента бытовой техники с интеллектуальными способностями рынок решений для умного дома будет развиваться. Вопрос заключается в стоимости дополнительного оборудования и в том, какую ценность будет представлять та или иная система для конечного потребителя.

«Российские абоненты оборудование для умного дома пока не требуют, поскольку не осознанли, что это что-то экономит», – считает Леонид Делицын, аналитик ГК «Финам», добавляя, что в этом наше отличие от западного потребителя, который гораздо внимательнее относится к экономии. Вероятно поэтому системы умного дома за рубежом внедряются быстрее.

По материалам Анна Устинова ©ComNews


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: